Кто сказал, что тюнинг машины должен всегда быть строг и рационален? Ну кто может запретить, если душа просит? Вот захотелось одному нашему клиенту превратить Nissan Navara D 40 в небольшую копию американских «бигфутов». Так какие проблемы?
Привычка сильно лифтоваться действительно очень распространена именно в США, поэтому шестидюймовый (15 сантиметров!!!) подвесочный лифт-комплект взяли именно тамошний – именитой фирмы FabTech.
Слегка отступив от рассказа об этом проекте, ответим на возможный вопрос, почему бы не лифтануться обычными проставками? Да, таким способом приподнять кузов над рамой можно, но лишь немного, на пару-тройку сантиметров.
С боди-лифтом перебарщивать нельзя, нормально перестанет работать и подвеска, и трансмиссия, и рулевое. Тюнинг подвески – это технически грамотный лифт!
Вот такой технически грамотный комплект у нас и был: длинноходные амортизаторы, набор увеличенных рычагов и „изюминка“ — мощнейший передний подрамник. Это он, красавец, теперь и бросается в глаза в первую очередь. Оный подрамник как раз и обеспечивает уход переднего моста вниз на 6 дюймов, теперь к нему, а не к самой раме крепятся нижние поперечные рычаги подвески и сам мост.
С передком, кстати, возникли кое-какие сложности. Штука в том, что непосредственно на „Навару“ FabTeh комплектов не делает. Использованный нами лифт-набор предназначен для брата популярного в России ниссановского пикапа, который за океаном, в Америке, называется Frontier.
Он нашей „Наваре“ близнец внешне, но с бензиновым сердцем и поэтому немного с другой подвеской. В частности, со „своим“, оригинальным сочленением рычагов и переднего стабилизатора. Крепления этого стабилизатора и пришлось переделать мастерам техцентра 4х4.
„Пошаманить“ пришлось и сзади, и причиной тому еще одно отличие Frontier и Navara. У „американца“ сзади штатно идут мощные изогнутые рессоры, поэтому фабтековский комплект включает в себя только проставки под них для поднятия над мостом и удлиненные стремянки-крепления.
У нашего же „европейца“ использован мягкий вариант, малолистовой и почти прямой – такое при доработке подвески не годится. Мы взяли более жесткие рессоры Ironman, проставки, соответственно, необходимо было использовать этой же фирмы.
Мы же добавим, что, помимо вышеперечисленного, в техцентре 4х4 на данный автомобиль был установлен канопи (кунг) ARB и 33-е Pro Comp All Terrain на черных „минус пятых“ дисках того же производителя фирмы. А ведь такой лифт подразумевает установку колес до 35 дюймов! Так что, возможно, скоро эта „Навара“ подрастет еще.
Ну как результат? Впечатляет? Судя по реакции тех, мимо кого этот пикап-переросток проплывает, получился крепкий „eye stopper“!
Попробуем привести несколько аргументов в нашу пользу: в отличие от множества авторемонтных контор, которые занимаются всем по немногу и, в числе прочего, предлагают элементы офф-роуд подготовки, мы сделали ремонт и "подготовку" внедорожной техники основной специализацией